среда, 9 мая 2018 г.

Обзор фильма "Лёд". Бамболейло

Раньше я никогда не делала обзоры фильмов, но сегодня меня угораздило посмотреть фильм Лед и меня нехило припекло. И прямо хочется проорать во вселенную - "что это было?", ну а раз у меня есть блог - чего ж и не проорать. Если Вы сейчас ждете восторгов - то закрывайте страницу, здесь их не будет. Также здесь будет много спойлеров и если вы вдруг хотели посмотреть этот фильм - также читать это не надо, потому что я расскажу чуть ли не о каждой сцене. Почему так много восторгов и почему такой рейтинг - я даже представить не могу, лично я на Кинопоиске поставила ему 3 из 10.

Немножко поделюсь общим впечатлением.
Фильм подавался на волне успеха "Движение вверх" (и это действительно замечательный фильм) и из всех утюгов кричали, что это спортивная драма, про спорт, про фигурное катание, про любовь, предательство и т.д. В принципе, еще до просмотра кино, из трейлера весь сюжет был ясен - вот она девочка, добивается успехов, становится в пару с крутым партнером, всё выигрывает, но травма, партнер её бросает, появляется принц на белом коне и ставит её на ноги, и с ним она выигрывает Олимпийские игры. Что-то такое я ждала. По правде говоря, я не сильно жаждала посмотреть этот фильм, потому что визуально мне не очень понравились актеры Аглая Тарасова и Милош какой-то там. 
Ну вот он вышел в хорошем качестве и я его посмотрела. Первое, что я хочу сказать - это вообще не про спорт. И не про фигурное катание. Это фильм для людей, которые смотрят фигурное катание 5 минут в год, когда в новостях показывают как наши фигуристы что-нибудь выиграли. Если же вы смотрите и любите фигурное катание, то вы увидите все косяки. Я смотрю фигурное катание всю сознательную жизнь, я не умею различать прыжки, но я точно знаю, что тулуп - самый легкий прыжок, а аксель - сложный, что четверной аксель прыгнуть  почти невозможно, т.к. это прыжок в четыре с половиной оборота, я могу отличить подкрутку от тодеса. Поэтому все сцены с фигурным катанием я смотрела в позе рукалицо. Я часто нажимала паузу, чтоб выдохнуть и чтоб не меня не порвало.

Ну давайте разберем по порядку. 
Фильм начинается с детства героини, 2003 год, девочка семи лет мечтает о фигурном катании, больная мама почти при смерти, заходит в квартиру, таща 2 куля с чем-то. И вот девочка просится отдать её на коньки, мама, вся такая правильная и милая, соглашается и вдруг неожиданно начинает петь колыбельную "Хочешь, я взорву все звезды". До этого момента я как-то не подозревала, что фильм Лед - это мюзикл. Песня показалась весьма странной, но мозг еще не осознал весь ужас.

Девочку не приняли, ну это понятно и они решили заниматься по книге на Байкале (сказано это не было, но если это реально Байкал, то из Иркутска они еще и добирались до него херову тучу времени). Но вот мама умирает и появляется тетка - дама с бананами, которая селится в квартире и заставляет сиротку торговать бананами в ларьке (вы когда-нибудь видели ларек только с бананами?). Я так понимаю, что на коньках она не катается, только читает книжку. 


И вот она встречает тренера героиню Ароновой и почти силой и упорством заставляет взять её тренироваться (а точнее просто катается под её окном в потрясающе освещенном катке, на котором больше почему-то никого нет). Сбылась мечта - она занимается фигурным катанием.

И тут вдруг Аронова как заорет - "Я СОЛДАТ!!!" и звучит вторая песня, появление которой не ожидаешь ни в одной вселенной. "Я солдат, недоношенный ребенок войны.." От детей такую песню ну не то, чтобы не ждешь, это как - я варю макароны, а в кастрюле в итоге появился торт с розочками. Под эту песню девочка из худшей превращается в лучшую ученицу, конечно же, благодаря труду и упорству.

Первая интрига - перед соревнованиями хитрая девочка-конкурентка забирает коньки из рук спящей Нади (видимо, коньки весят грамм 20) и почти под её ухом своей детской силой тупит коньки об какую-то железку. Ок.

Соревнования. Сидит жюри (прямо на льду, а че нет). Стоят девочки за бортиком. И тут первый вопрос. По вашему, уважаемые сценаристы, спортсмены, особенно перед какими-то важными выступлениями, не разминаются? Просто тупо надевают коньки и катаются? Что за бред? Почему только выйдя на лед и упав, она понимает, что коньки-то не в порядке. Далее еще тупо - собрав волю в кулак, она начинает кататься. КАК? КАК она может кататься, прыгать и вращаться на тупых коньках??? Что это??? Я понимаю, если б она обнаружила, что коньки тупые, взяла брусок, сама наточила лезвия прямо перед судьями и откаталась. Зачем было такую чушь придумывать? Не работает момент - я соберусь и откатаю программу. Если б она сломала руку и на морально-волевых откаталась - тогда да, молодец. А заточить коньки силой мысли невозможно. Невозможно без лыж победить лыжнику или без весел гребцу. Но она собралась, разозлилась и откатала программу на тупых коньках. РУКАЛИЦО.

Идем далее. Прошло 10 лет. 2014.
Взрослая Аглая Тарасова на соревнованиях. Эм, ну как бы фигуристы на соревнованиях никогда не катаются в темноте. Их хер разглядишь тогда. Здесь-то понятно, пытались скрыть неуклюжесть актеров и хоть как-то соединить их с реальными фигуристами, которые делали все кульбиты. Выбор актрисы для меня страннен - во-первых, для фигуристки-парницы она весьма жирная, уж простите, девочки в парном катании очень маленькие и тоненькие, их иначе не подбросишь. Ну и одно и тоже выражение лица на протяжении всего фильма - это прямо Кристин Стюарт - та еще замороженная вобла, тут только бровки домиком. Ну да хрен с ней, это личный вкус каждого.

И вот у Нади шанс - поехать в Москву на смотр к "лучшему партнеру страны, а может, и мира" (с). Я остановила фильм в раздумьях - а кого из наших фигуристов можно так назвать - кто это - лучший парник - Федор Климов? Владимир Морозов? Максим Траньков? Александр Эмберт? Что это за звание такое??

Вот она приехала, очередная сисястая (боже, да где они таких фигуристок видели-то??? ) конкурентка  выталкивает её на лед, та опять падает, но встает и, собираясь с духом, начинает кататься. Милош (тот самый лучший, как его звать в фильме, я не запомнила) бросает на неё взгляд и влюбляется с первого взгляда, катается с ней 15 секунд и всё - все свободны, пара образовалась, он её выбрал. ЧЕГО??? За два движения они встали в пару?? На это годы уходят. 


ИИИИИ - песня!!!
"Пиздец" - подумала я. Во время всех песен мне было стыдно и хотелось залезть под стул, как же это было не к месту и как же это было плохо. Это как - ты сидишь в кафе, ешь, всё обычно и вдруг кто-то ни с того ни с сего начинает петь. Мне прямо физически было плохо. Выбор всех песен ужасает - почему эти, почему такая ужасная оранжировка, как это противно слушать-то.

"Не надо стесняться". Хм. Т.е. фигуристка стесняется? СЕРЬЕЗНО?? Как она в паре-то каталась. И под песню идут кадры - как они всё выигрывают, как любят друг друга, все уложили аж в минуту, и всё-всё выиграли они за полгода (о боги!). И вот им нужен самый главный трофей - Кубок льда. Что это за трофей такой? Почему не чемпионат мира, Олимпиада? Что за Кубок льда, к которому все стремятся и он в фильме показан именно как олимпийское золото? Чушь, чушь, чушь...

Часть вторая - лирическая.
На Кубке Милош её роняет, потому что в программе не было подкрутки, а он такой - а давай сделаем? (снова РУКАЛИЦО - да где, где такое видано-то - всегда в фигурном катании все элементы четко прописаны, каждый на своем месте и без подкрутки нельзя, что за цирк этот Кубок льда?)  и у Нади отнимаются ноги, задет спинной мозг. Я опущу момент песни, от которой хочется только проблеваться, что за дебильнейшая идея?
Милош, который собирался на ней жениться и варил ей кашу, бросает её, она уезжает в Иркутск и по телеку смотрит, как он уже с другой партнершей всё выигрывает и любит.

Появление Александра Петрова внесло хоть какую-то живость в фильм, хоть одно незамороженное лицо и хоть какие-то шутки. Петрова до этого фильма я видела только в "Гоголе" и "Полицейском с Рублевки", по-моему сыграл он также, как и полицейского, такой обычный рубаха-парень-раздолбай.


Он, тщедушный маленький хоккеист, ставит её на ноги согласно фильму дней за 5, не более. Ужасно поёт ужасно старую и пятьсот лет забытую песню, ну вот не умеет человек петь, не всем же, хотя люди вон и на Евровидение с такими талантами ездят (лирическое отступление).

Вдруг выясняется, что герой Петрова когда-то 20 лет назад фигурным катанием занимался и именно с ним Надя собирается вернуться в большой спорт. ЧТО? КАК? Снова в моей голове мысли - почему он-то, как это возможно, почему не старый партнер, с которым она каталась. Невозможно хоккеиста научить фигурному катанию, ну невозможно, это разные вещи. У них даже коньки разные. Не поедешь на танке, если ты умеешь водить легковушку. Ну нет, нет же. Но хрен там - она возвращается, обыгрывая его неуклюжесть забавным номером.

Тут внезапно выясняется, что выиграть снова этот странный трофей Кубок льда (видимо, он каждый год проходит, тогда непонятно, что ж он такой ценный-то), Надя сможет только с Милошем. Вообще нежданчик. Он её предал, он её бросил, у него другая баба (куда она пропала-то), но они встают снова в пару. КРУТО. Еще смешная сцена - Петров и Милош делят Аглаю-Надю. Сцена, лишенная любого смысла с любой стороны - Петров не умеет кататься, чего он хотел дальше-то - ну любил бы её, ждал после тренировок домой, какие проблемы, но нет - он уходит в закат в Иркутск. 

И вот он - кубок. Опустим тот факт, что Губерниев никогда не комментирует фигурное катание, что на любом выступлении наших комментаторы молчат и нервно дышат, что Надя снова падает (ну прямо Юко Кавагути в любые годы). И вот Петров, сидя в темной комнате Иркутска, ложкой жуча майонез из банки?, видит её падение и летит в Москву. 

У Нади обостряется болячка, надо сниматься, но она хочет выйти и выступить, пусть даже ценой жизни (здесь где-то в мире заплакал один Плющенко), Милош кидает её (а что вы хотели, роль гада, как-никак) и она выходит на лед в одиночестве. И снова РУКАЛИЦО - да никогда не выпустят её одну на лед, что за тупость - она катится одна, падает, начинает рыдать, все на это смотрят, судьи думают - а что делать-то, наверное, надо снимать, непонятно - где партнер, что делать, Надя плачет, зал шумит, Губерниев воет и пишет пост в инстаграм.

А в этот момент Петров прибегает, орет на Милоша, надевает его костюм, коньки где-то взял, выскакивает на лед. Его никто не задерживает, нет, судьи всё так и не знают - а что же делать, надо подумать еще часа 2, может, дисквалифицировать их.

ИИИИИ - песни-то нет, кататься не под что, но встает один человек - её дядька Павел Майков (который как-то дико постарел и признала я его только в титрах), (тетка тоже здесь и она всё также торгует бананами, никакой карьеры) и начинает петь. Старую забытую унылую песню. Все знают слова и как заорут. Пфф.. Во-первых, это Кубок льда и там не могут быть одни только русские, ну вообще не могут быть, либо это соревнования российского масштаба? но нет же, это то, к чему стремятся все фигуристы и Надя - чемпионка Европы и мира, а значит этот сраный Кубок льда - это прямо вершина карьеры. Хорошо, пусть эти соревнования допустим проходят в России. Но снова косяк - у нас полстраны на победе хоккейной сборной даже гимн России не могут спеть, а какую-то невнятную песню знают все. Я поняла бы, если б в фильме была нить - это любимая надина песня, она всегда её поет, когда ей плохо. Но хрен там, просто песня. Единственная песня, которую я могу представить, что знают все - это "Забирай меня скорей, увози за сто морей", больше мне в голову ничего не пришло. 

И они катаются. Петров с таким лицом, как будто у него понос - странная задумка показать, как же ему тяжело. Но он довольно тщедушен, а Аглая вообще ни разу не тростинка.


Следующий кадр не менее ржачен - 2 милиционера выводят под белы рученьки нашего хоккеиста уже за пределами стадиона, на улице, кругом бегают какие-то люди а-ля репортеры (человек 20) - а че вы полезли-то. Выскакивает Надя (весьма неожиданно, прямо за камерой стояла, ждала сцены), где она до этого была - загадка. Счастья полные штаны, они будут тренироваться, поцелуй, хэппи-энд.
ЧЕГО???

Ну вот такой пересказ-бамболейло. Короче не получилось. Каждый кадр вызывал у меня испанский стыд. Плейлист кошмарный, всё не в тему, оранжировка просто дикая, она некрасивая, видно руку Антона Беляева, я не понимаю, кто это, почему он достаточно известен, помню его в каком-то Голосе, но не настолько, что вау, какой шикарный исполнитель и композитор.
Также удивляют временные рамки - здесь рассказаны всего 2 года. Т.е. за 2 года она всё выиграла, получила тяжелейшую травму, шансов ходить не было, но она встала и заново научилась шикарно кататься. Ничего общего с реальностью. И ничего общего с фигурным катанием. 
Я не знаю, кто-нибудь, хоть один дочитал эту простыню до конца?
Я просто оставлю это здесь)

Комментариев нет:

Отправить комментарий